Главная » Средства для детей

Знания как средства развития ребенка

Пошаговое умственное развитие ребенка, как методика воспитания.

Умственное воспитание ребенка является для родителей одной из самых главных задач. Они должны позаботиться о всестороннем развитии своего ребенка, о том, чтобы он мог не только логически мыслить, но и рассуждать.

В результате изучения современных школьных предметов ребенок получает обязательные знания и учится решать многие задачи, с которыми ему приходится сталкиваться в социуме.

Суть умственного воспитания заключается в способствовании интеллектуальному развитию человека. В результате такого развития у человека появляется интерес к окружающему миру, он испытывает желание познать его еще лучше.

Знания, которые ребенок приобретает в школе, просто бесценны. Например, знание таких школьных предметов как физика или математика способствует развитию мышления, логики и более грамотному построению речи. Умственное воспитание также включает в себя улучшение памяти, развитие самостоятельности и силы воли.

Начинать обучение нужно задолго до того как придет время вести ребенка в школу. Еще с раннего возраста в ребенке необходимо развивать интерес к логическим играм. С ним обязательно нужно много разговаривать, и даже если его вопросы вас утомили, все равно нужно дать на них ответы. Ведь таким образом малыш учится мыслить и рассуждать логически. Благодаря умственному воспитанию, у ребенка появляется желание познавать новую информацию, читать книги. Также умственное воспитание способствует развитию качеств, которые имеют большое значение для человека не только в процессе обучения, но и в жизни.

Ребенок должен уметь правильно строить предложения и решать задачи, он обязан проявлять уважение к старшим, достойно вести себя в обществе и соблюдать семейные традиции. Духовно-нравственное развитие ребенка – одна из важных составляющих умственного воспитания.

Все изменения, касающиеся мыслительной деятельности малыша, должны происходить под влиянием воспитательного процесса. Ребенок дошкольного возраста достаточно быстро накапливает большое количество знаний. В этом возрасте у малыша формируется речь, он познает самые простые способы мышления. Умственное воспитание, которое было применено в дошкольном возрасте, сказывается на дальнейшем развитии ребенка и является основой, на которой будет базироваться дальнейший процесс обучения.

Этапы умственного развития ребёнка

На начальном этапе своего развития ребенок познает мир путем тактильных ощущений, далее он осваивает самый главный способ общения – речь. Наибольшее влияние на развитие умственных способностей ребенка оказывает именно социальная среда.

Сначала малыш получает новые знания в игровой форме, а затем путем освоения нового материала. Игра способствует развитию интереса к обучению. Когда ребенок становится немного старше, он продолжает познавать мир с помощью изучения школьного материала. Именно в результате воспитания и обучения можно наиболее эффективно развить умственные способности человека. Логическое и творческое мышление помогают человеку усваивать новую информацию.

Чтобы правильно организовать умственное развитие ребенка, нужно обладать знанием закономерностей и возможностей такого развития. Эти знания можно получить путем изучения психологии и педагогики, они нужны для максимального задействования потенциала ребенка. В процессе обучения ребенок ни в коем случае не должен перегружаться.

Человек нуждается в умственном развитии не только в детском возрасте, он должен развиваться на протяжении всей своей жизни. В мире есть много неизвестных вещей, благодаря которым человек может совершенствоваться.

Никогда не обращали внимание за игрой маленького котенка? Который старается любую бумажку или карандаш сделать своей игрушкой? Это конечно не самое лучше сравнение, но принцип деятельности ребенка и котенка (в соизмеримо равных периодах развития) схож. И тот и тот постоянно хотят играть. Их энтузиазм в сфере игры неиссякаем. У котенка просто ярче выражено и короче период.

Если вы наблюдали за ребенком, за его поведением в возрасте от полугода и до подросткового возраста, то вы не могли не заметить, что ребенок стремиться все перевести в игру. Особый пик на игру, которая является ведущей деятельностью ребенка на этом этапе развития, приходится на дошкольный возраст. Чтобы развивать ребенка, нужно его заинтересовать предметом развития. Заинтересовать дошкольника можно только игрой. Переведя процесс тренировки памяти или развитие речи, мышления, в игру ребенок достигнет больших успехов в развитии. У него должна быть особая мотивация к развитию, но не к самому развитию, а к маленьким игровым операциям. Если вы понаблюдаете за работой дефектологов или воспитателей в детских садиках вы увидите, что все происходит в игровой форме. Чем старше ребенок становится, тем сильнее игру разбавляют определенными нормами поведения. (К примеру, сидеть на уроке, и решать примеры не подсказывая никому).

Процессы развития и обучения не должна вызывать у ребенка стойкое нежелание что-либо делать, наоборот развитие будет идти интенсивнее при общей заинтересованности.

А что такое игра в дошкольном возрасте? Игрой можно назвать практически все. Будь то игра на угадывание картинок с животными (тренировка памяти и общих представлений об окружающей среде), будь то раскрашивание варежек при решении примера. Все в руках взрослого, заинтересованный ребенок может развиваться сам, а вот заинтересовать должен воспитатель или родитель. Занятие с ребенком должно быть построено по схеме А давай с тобой поиграем в то-то и то-то Одно слово игра для маленького ребенка довольно-таки действенное.

Он еще не знает, что за игру вы хотите предложить, но он уже хочет поиграть!

Сейчас существуют специализированные магазины с детскими развивающими играми, да и найти в обычном детском магазине не составит труда. Однако купить и дать ребенку игру недостаточно, необходимо с ним занимать, играть с ним, и со временем он научится играть сам с собой в новую игру, тем самым развиваясь самостоятельно. Учитывая эти особенности ребенка, процесс развития станет приятным и увлекательным, а главное полезным занятием для обоих.

Ответил Alena Bonnit

Еще советские психологи, такие как Запорожец А.В. Рубинштейн С.Л. Леонтьев А.Н. считали игру ведущим родом деятельности для ребенка дошкольного возраста. Благодаря играм в психике ребенка происходят необратимые измененния, формируются качества, неообходимые для перехода и подготовки к новой стадии развития. В игровом взаимодействии также формируются личностные качества ребенка. Если Вы будете регулярно следить за тем, как Ваш ребенок играет, то сможете узнать сферы его интересов, особенности его характера, представление об окружающем мире и отношение к сверстникам и старшим людям. В разных играх личность ребенка проявляется по разному. Каждая игра имеет особый замысел и содержание, которые вызывают у ребенка игровые переживания, а также фокусируют его личностный потенциал. От того насколько богат и многогранен замысел игры, а также степень увлеченности ребенка ею, зависит насколько он сможет развить способность к волевому и умственному усилию, а также уровень его эмоциональных переживаний. Главное в играх, имеющих определенные рамки и правила - это достижение поставленной цели и нахождение решений задач, являющихся помехами на пути к ее достижению. Стоит отметить, что только такие игры, подвижные и поучающие, способны увлечь детей. Каждый ребенок испытывает потребность в активной деятельности, которая бы удовлетворяла его интересам и социальным потребностям. Игры просто неообходимы ребенку, так как они делают его жизнь полной и содержательной, придают веры в собственные силы. Кроме психологического, игра имеет большое образовательное значение. Ведь любая игра тесно связана с обучением и наблюдениями за повседневной деятельностью. Например, творческие игры помогают ребенку освоить новые знания, мобилизировать свое воображение, память, внимание. Отыгрывая роль вымышленного или реально существующего персонажа, разыгрывая различные ситуации, ребенок невольно размышляет над ними, делает для себя какие-то выводы, устанавливает взаимосвязь между явлениями. Со временем у ребенка просыпается интерес к труду, к общественной жизни, к подвигам героев прошлых лет, из которого проистекают стремление к подражанию различным людям и персонажам, а также первые мечты о будущей профессии. Таким образом, творческая игра служит воспитательным целям, в то время как игра, в которой есть правила является, по сути, систематическими упражнениями на развитие внимание и памяти, мышления и речи, изучения разнообразных движений. Некоторые игры могут повысить умственную активность ребенка, и, иногда, помогают решить сложную задачу, которую не удалось решить во время учебных занятий. Но это ни в коем случае не означает, что наиболее целесообразно проводить уроки в форме игры. Игра - это всего лишь одна из методик и дает наилушие результаты только в комплексе с прочими методами обучения: чтением, наблюдением за окружающей средой, беседами на определенную тему. Игра является также формой общения ребенка со сверстниками. Во время игры их объединяет общая цель, они прилагают совместные усилия для ее достижения, испытвают общие игровые переживания. Игровые сопереживания оставляют достаточно глубокий след в сознании детей. Они способствуют формированию у детей добрых порывов и чувств, навыков жизни в коллективе. Также игра учит проявлять интерес и уважительное отношение к труду взрослых людей, ведь дети в своих играх часто подражают трудовой деятельности людей разных профессий, имитируя при этом не только их действия, но и отношение к труду.

Нашли ответ на свой вопрос? Помогите и другим пользователям:

Основные категории:

© Все права сохранены QALIB.ru, 2009-2016

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 269» Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 269» Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 269» Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре» Каримова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей категории

2 Одним из условий развития современного образования, является актуализация традиций национальной культуры. Закон РФ «Об образовании в РФ» основными концептуальными положениями определяет: приоритет общечеловеческих, национально-этнических ценностей, свободное развитие личности; общедоступность; вариативность образования.

3 В «Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации» отмечается, что модернизация российского образования, опираясь на общие тенденции мирового развития, должна отражать интересы российского общества и государства, связанные с формированием российской гражданской идентичности. Обеспечить удовлетворение такого запроса может целостная инновационная система поликультурного образования, учитывающая государственные интересы, национальные и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога и задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии.

4 Осознание человеком своей принадлежности культуре, интериоризация ее ценностей, выбор и осуществление культуросообразного образа жизни – одна из задач современного образования, свидетельствующая о необходимости введения ребенка в мир национальной культуры. Традиции не переходят автоматически от одного поколения к другому, их необходимо поддерживать, соотносить с действительностью, только тогда они превращаются в эффективное средство формирования личности. Они складываются на основе только тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную и личностную значимость.

5 Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Выготского Л.С. рассматривается как «врастание в человеческую культуру». Социально-нравственное воспитание дошкольников закладывает основы личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учится как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.

6 Притча: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? » воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной! » В нашей группе игра стала одним из средств ознакомления, закрепления, уточнения и расширения знаний детей о национальной культуре. Дидактическая игра - это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка. Для детей оформлена игротека национальных дидактических игр. Главная их особенность состоит в том, что играя, дети усваивают названия основных еврейских праздников и их символов, буквы и слова, написанные на иврите, знакомятся с особенностями климата, растительным миром, историческими ценностями Израиля.

7 Игротека: «Разные виды лото» цель: закрепление в игровой форме названий предметов окружающего мира на иврите.

9 «Вкладыши» с сюжетами национальных традиций цель: уточнение и закрепление особенностей и традиций национальных праздников; составление описательных рассказов

10 Пазлы с буквами и словами на закрепление названий предметов и явлений окружающего мира на иаврите

11 «Четвертый лишний» цель: закрепление названий на иврите предметов, символов праздников

13 Любая из представленных игр решает как познавательную, так и воспитательную задачи, направленные на знание языка, культурных ценностей, на формирование национального самосознания у дошкольников.

Источники: http://happyvisit.ru/deti/umstvennoe-razvitie-rebenka.html, http://qalib.ru/a/igra-kak-sredstvo-razvitiya-rebenka2470, http://www.myshared.ru/slide/1258915/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения