Главная » Витамины для детей

Загадки про витамины для детей

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Гисвайн В.Д. воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

- Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

- Это белки. они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

- Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

- Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу. белки, углеводы, жиры.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка) .

Дети называют, показывают картину на доске.

- Это ребята витамин А - для зрения и кожи. Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

- Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

- Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная. (картошка) .

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

- Это ребята витамин Е - против старения.

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор) .

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег. (молоко) .

- Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают) .

- Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

- Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью) .

- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки». Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

Работа с родителями

- «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

- «Правила для сладкоежек»

- «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    Активизация словаря: витамины. лавр. Обогащение словаря: базилик, пряность. Материал: Разрезная азбука Овощи ,макеты овощей, зелень укропа, петрушки ,базилика, лука, чеснока. затрудняются, то воспитатель может загадать загадкупро лук). Правильно у лука мы в пищу используем и вершки, и корешки. Лук полезное растение, которое люди используют не.

    – Предлагает отгадать загадкипро тех животных, которых они приехали лечить. При отгадывании животное появляется из. ширмы. Айболит спрашивает чем они будут лечить зверей.( Ответы детей.) Решают совместно, что витаминами. Проводится игра «Угадай, по запаху».

    предметами личной гигиены, конверт с загадкой. 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком ,морковкой; и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок. корзина с фруктами,2баночки витамин. с вами вспомним логопедическую гимнастику про воду(правильное, четкое произношение звуков). Молодцы ребята! Стук в дверь. Четвертый этап «Витаминки ». Да, да! Входите .

    Лето. с загадками – 1. Поднялися ворота – всему миру красота ( радуга ) 2. На лесной полянке 33 сестрички Глазки золотые. белые реснички. и груши есть Потому что витамины В овощах и фруктах есть. ВЕД. Осень а ты принесла для нас загадки. Осень загадывает загадку. У кого есть шапка.

    Я скажу про них загадкой. Отгадайте ка, ребятки! Продавец берёт головку, Отрезает ломтик ловко. Очень странно: много дыр, А зовётся тоже…сыр. Рядом кружится оса – Ей по нраву…колбаса. Сообщить ребятам рад: Витамины – это клад!

    Если вместе вы читаете, Все загадки разгадаете! Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон) Как звали девочку, которая появилась в чашечке цветка. Овощи и фрукты полезны для здоровья. (Да) В моркови много витамина С (нет, витамина А) Зарядку.

    Какое растение богато витамином С? (Шиповник) 10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел) 11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик). 12. вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас.

    Детский развивающий портал ПочемуЧка 2008-2016
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

    В Твиттере

    Загадки про овощи и фрукты

    Сомнений нет, загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним, это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

    Что за фрукт поспел в садочке?
    Кость внутри, в веснушках щечки.
    Прилетел к нему рой ос —
    Сладок мягкий.

    Загадки про овощи – учимся, играя!

    На нашем сайте Вы найдете огромное количество детских загадок про овощи, интересных и увлекательных. Как дети могут знакомиться с разнообразными овощами? Например, они видят, как мама готовит еду, из каких ингредиентов состоит какое-либо блюдо. Еще дети могут узнать вкус овощей в процессе поглощения пищи, а также во время непосредственного сбора урожая. Загадки про овощи – не менее познавательный процесс, ведь изучение сопровождается забавными и веселыми стишками.

    Более того, загадки про овощи на нашем ресурсе представлены широким многообразием: про капусту, морковку, картофель, чеснок, свеклу, тыкву, помидоры. Здесь Вы найдете превосходные детские загадки про овощи, поверьте, ребенку очень понравится такое проведение досуга. А еще лучше, если дети смогут сопоставить описание загадки с реальным овощем, к примеру, потрогать его, попробовать на зуб, а если и дача есть, то посмотреть, как он растет. Результат от подобного обучения будет намного эффективнее.

    Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!

    Фрукты – чудесный дар природы, к тому же ими любят лакомиться взрослые и дети. У каждого ребенка есть свои любимые плоды, одни предпочитают сладкие яблоки, другим нравится вкус ароматной дыни, ну а третьим подавай только экзотические бананы, апельсины. И это неудивительно, ведь все дети разные: кто-то любит кислые фрукты, а кто-то терпкие грейпфруты.

    На данном сайте Вы найдете массу загадок про фрукты, с которыми дети сталкиваются в жизни: они видят, как фрукты растут в саду, или на полках магазинов, или на экране телевизора. В любом случае, разгадывая загадки про фрукты, ребенок научится пользоваться уже имеющимися знаниями, сможет найти схожесть и различие, например, между желтой грушей и лимоном. А также в процессе такой игры он будет образно мыслить и фантазировать.

    В том случае, когда детские загадки про фрукты будут разгадывать малыши, они смогут познакомиться с ранее неведомыми и неизвестными дарами щедрой природы, узнают их форму, цвет и интересные, а, порой, и смешные названия плодов. Также малышам можно давать подсказки, чтобы они могли справиться с поставленной задачей. Например, родители и воспитатели могут расставить перед ребенком карточки с изображением определенных фруктов, пусть он выберет изображение, которое является отгадкой.

    Неоценимая польза загадок

    Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению? Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуации – загадки про овощи и фрукты! Вместе с детьми Вы сможете весело провести время, наладите отношения с капризулей или с маленьким упрямцем.

    Загадки про овощи и фрукты – своеобразный тест для ума, благодаря которому у ребенка развивается логическое, аналитическое мышление, сообразительность. В принципе, загадки про фрукты, а также про овощи публикуются с ответами, но если ребенок немного задумался, не нужно сразу сообщать ответ, пусть он проведет тщательный анализ и хорошенько поразмыслит. В свою очередь, родители и воспитатели могут помочь ребенку найти ответ на загадку с помощью наводящих вопросов, жестов, мимики.

    Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок вырос любознательным и активным человеком, не пренебрегайте загадками, это превосходное средство для развития!

    Понравилось? Поделись с друзьями:

    Источники: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie21.htm, http://pochemu4ka.ru/search/?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B, http://deti-online.com/zagadki/zagadki-ovoschi-frukty/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения