Игры для детей 1-3 МЕСЯЦЕВ. Как заниматься с ребенком

Игры для детей 1-3 МЕСЯЦЕВ. Как заниматься с ребенком.
Малыши первых месяцев жизни почти все время спят. Для них сон является естественным жизненно необходимым состоянием. Маленький ребенок 1 месяц жизни только кушает и спит. Однако со временем он начинает все больше времени бодрствовать, и мама получает возможность заниматься с крохой. Вот несколько практических советов родителям!

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, – приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием.

Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай.

Такая возможность появляется, когда ребенок сыт  и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Игры для детей 1-3 МЕСЯЦЕВ. Как заниматься с ребенком.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно

Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго.

Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его  положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.

Меняйте положение ребенка

Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.

Детский календарь

Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.

Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом

Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.

Не бойтесь избаловать ребенка

Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.

Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр. Игры для детей 1-3 МЕСЯЦЕВ

Зрение

Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку

В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.

Перемещайте фонарик назад и вперед

Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.

Покажите язык

Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.

Во время кормления ребенок должен видеть ваше лицо (сделайте более яркими губы, брови), чтобы наблюдать за изменением мимики.

Читайте также: РЕБЕНОК ПОЗДНО ЛОЖИТСЯ СПАТЬ? УЗНАЙТЕ, ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ГРОЗИТЬ!

Если вы кормите ребенка из бутылочки, наденьте на нее полосатый чехол (желательно черно-белого цвета). Полоски привлекают внимание и стимулируют зрение.

Играйте с малышом в прятки, когда одеваете его после купания: закройте свое лицо рукой или краем пеленки, затем откройтесь и скажите: «Ку-ку».

Слух

Разговаривайте с малышом

Разговаривайте с малышом всегда, когда он видит вас и когда вы подходите к нему Говорите о ребенке, о ваших чувствах к нему, о том, что вы сейчас будете делать. Меняйте интонацию, говорите тихо и громко. Это поможет ребенку в дальнейшем понимать ситуацию и должным образом на нее реагировать.

Повесьте колокольчик

Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать  красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.

Танцуйте под музыку

Ваш ребенок обрадуется  знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.

Когда вы держите кроху на руках, декламируйте короткие ритмичные стихи и передвигайтесь по комнате. Таким образом вы познакомите ребенка с ритмом и темпом речи.

Потрясите погремушкой рядом с малышом

Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка.  Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)

Необходимо знакомить ребенка с разными звуками. На ножку или ручку можно надеть браслетик с бубенчиками или колокольчиком. Двигая ножками и ручками, малыш будет слышать звуки.

Осязание

Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.

Продолжайте знакомить ребенка с новыми ощущениями от прикосновения к телу разных материалов. Поглаживайте руки и ноги малыша лоскутками различных тканей (атласа, шелка, вельвета, фланели и др.) или на короткое время положите их под обнаженные ноги.

Проведите мягкой губкой или кисточкой по обнаженным ногам и рукам малыша. Он начнет активнее двигать ими и испытает новые ощущения от мягких прикосновений.

Обоняние

Пользуйтесь духами или туалетной водой, даже если вы находитесь дома. Малыш будет узнавать о вашем приближении к нему или удалении по запаху.

Знакомя ребенка с запахами, вы развиваете его обоняние.Поднесите к носу малыша, например, туалетную воду ваниль или мяту и дайте ему понюхать.

Читайте также: ЛЕНИВЫЙ РЕБЕНОК — ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Упражнения

Упражнения для ног

Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и  ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления

Сохраняйте хорошее настроение

Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из  рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. 

Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить  его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.

Протяните руку и дотроньтесь

Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать.

Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание

Первые ванночки

Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время  купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.

Общение через прикосновения

После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем  или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится вхорошем расположении духа.

Пеленание/одевание

Поцелуи в животик

Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела.

При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.Называя части тела, до которых вы дотрагиваетесь, вы помогаете малышу узнавать свое тело.

Подуйте на ручки, животик, лицо ребенка:

Сначала легко и нежно, затем более интенсивно. Это развивает тактильную чувствительность, в то же время малыш продолжает узнавать свое тело.

Читайте также: КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ, НЕ РУГАЯСЬ, НЕ НАКАЗЫВАЯ И НЕ ЗАПРЕЩАЯ

Разденьте ребенка

Не кутайте малыша. Если в комнате 20 – 25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха

Включите ребенку радио

Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.

Запишите на пленку шум стиральной машины

Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.

Дайте малышу музыкальную игрушку

Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.

Используйте пустышку

Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно.

Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.

Прогулка в коляске 

Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.

Игра теней

Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу – мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.

Пеленки и мягкие подушки

За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки.

Читайте также: КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ПЕРЕБИВАТЬ ВЗРОСЛЫХ.ГЕНИАЛЬНЫЙ МЕТОД!

Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Если вам была полезна статья «Игры для детей 1-3 МЕСЯЦЕВ. Как заниматься с ребенком» тогда поделитесь ею со своими подругами и близкими. Им тоже это может быть интересно. 

Понравилось ? Поделись с друзьями ! Присоединяйтесь к нам! Facebook    Pinterest

источник

Сон новорожденного. Почему ребенок не должен спать один

Сон новорожденного. Почему ребенок не должен спать один.
«Вопрос не должен стоять «безопасно ли младенцу спать со взрослыми..» Вопрос должен стоять иначе: безопасно ли младенцу спать без взрослого». (с) Джеймс МакКена

С вопросом о том, где ребенку спать, все не так просто, как того хотелось бы. В современном западном обществе на эту тему продолжают спорить врачи и исследователи, продолжают звучать и рекомендации против совместного сна. На то есть хорошие причины.

В этой статье я объясню, почему рекомендации педиатров в области совместно сна, например в общей кровати, остаются противоречивыми – и должны таковыми оставаться.

Я также расскажу, почему большинство родителей практикует периодический/частичный совместный сон, несмотря на государственные и педиатрические рекомендации воздерживаться от этой практики.

Тут важно принимать во внимание определения. Термин “совместный сон” подразумевает любую ситуацию, при которой родитель или замещающая его фигура (но, как правило, мать) находится достаточно близко к ребенку, чтобы оба могли сразу отреагировать на “сенсорный” сигнал другого.

Сон в одной комнате – тоже форма совместного сна, такая форма всегда признается безопасной и протективной. Но дело не в самой общей комнате, дело в том, что происходит между родителем и младенцем. Часто ученые забывают это учитывать. Такая форма совместного сна ничему не противоречит и рекомендуется всеми.

К сожалению, специалисты постоянно путают между собой термины и никогда не ясно, что они имеют в виду под совместным сном в каждой конкретной ситуации – сон в одной комнате, на одной кровати, более опасный совместный сон на диване.. а нужно бы разделять.

Совершенно неправильно говорить, например, что “совместный сон опасен”, если речь о том, что ребенок спит в одной комнате с родителями, некоторые исследования говорят о том, что риск смерти среди младенцев в такой ситуации сокращается на половину!

Другая форма – сон в общей кровати, такая форма может быть реализована безопасно, а может представлять опасность, но категоричной оценки не может быть.

Что действительно опасно, так это совместный сон на диване или софе, потому что младенцев часто зажимают или прижимают к спинке дивана или прижимают к диванным подушкам лицом, больше риск удушья. Но нужно всегда смотреть на факторы риска.

Говорить, что совместный сон опасен, это все равно, что считать, что детей нельзя возить в машине, потому что история знает случаи, когда ребенок не был пристегнут или пострадал от того, что был в машине с пьяным водителем.

Одна из главных причин, почему младенцы регулярно спят в кровати родителей, и почему простые предостережения против этого никогда не будут работать, заключается в том, что совместный сон биологически рационален, чего не сказать об укладывании малыша в другой комнате, особенно при грудном вскармливании.

Если правильно организовать совместный сон, он спасает детям жизни и способствует улучшению здоровья и самочувствия как ребенка, так и матери.

Повторю, даже просто присутствие внимательного взрослого в комнате на половину уменьшает риски, связанные с синдромом внезапной смерти во сне (SIDS) или смерти по недосмотру!

Исследования:

В Японии совместный сон и грудное вскармливание приняты в культуре страны за норму, а статистика по SIDS самая низкая в мире.

На грудном вскармливании при совместном сне в родительской кровати, младенец получает в два раза больше кормлений и существенно упрощается процесс, что в свою очередь позволяет и маме и ребенку больше и лучше спать. А более частый доступ к материнскому молоку и, соответственно, антителам из молока, уменьшает общую заболеваемость грудничков.

Поскольку ночные кормления прямо в постели удобнее и проще для матерей, такая практика также увеличивает продолжительность грудного вскармливания, обеспечивает ребенку больше месяцев у грYди. Что, согласно исследованию доктора Хелен Болл из Даремского университета, сокращает риски развития рака грYди у женщин.

Натурально, советовать женщинам никогда не спать вместе с ребенком – все равно что советовать людям вообще не есть жиры и углеводы, потому что в избытке они приводят к ожирению и смерти от инфаркта, диабету, раку. Очевидно, что история складывается из многих факторов.

Что касается совместного сна в родительской кровати, нужно знать, что статистически, в странах с наиболее высоким процентом семей, берущих детей спать к себе в кровать, наиболее низкий процент младенческой смертности, включая такие причины как синдром внезамной смерти во сне.

Читайте также: Детская истерика. Как с ней справляться родителям?

Здесь важно разобраться, в каких условиях сон в общей кровати дает бОльшую безопасность, а в каких становистя фактором риска.

Похоже, что важны все факторы: кто спит с ребенком, в каких условиях, как организовано пространство, каковы отношения между родителями.

Явно это не тот ответ, который бы устроил официальные педиатрические инстанции, но он очевидно находит отклик у родителей и подкрепляется многими колонками цифр в исследованиях.

Как понимать рекомендации:

Недавно Американская Академия Педиатрии (the American Academy of Pediatrics) (AAP), у которых я выступал как экспертный советник в комитете по изучению того самого синдрома внезапной детской смертности (SIDS) издала рекомендацию, что младенцам лучше спать рядом с матерью, в той же комнате, но в отдельной кровати.

И хотя я рад этому историческому моменту, меня волнуют последствия рекомендации, из которой как-бы следует ни при каких обстоятельствах не брать ребенка к себе в кровать – и это нечестно, а может быть и аморально по отношению к матерям.

Это послание словно говорит: “что бы вы ни делали, ваше спящее тело – смертельная опасность для ребенка, опасность которую ни вы ни он не контролируете”.

Если бы это было так, нас людей тут бы вообще не было, некому было бы спорить о рисках. Мы выжили только потому, что матери наших предков спали рядом со своими младенцами и кормили их по ночам!

И я не один так думаю. Идею совместного сна поддерживают такие уважаемые организации как Академия медицины грудного вскармливания, Комитет по грудному вскармливанию США, подразделение по грудному вскармливанию Американской академии педиатрии, Международная Лига Ла Лече, UNICEF и WHO, все они опираются на современные научные данные о том, что помогает мамам и малышам быть здоровыми и что обеспечивает им безопасность.

Но мы также разделяем общее мнение о том, какие факторы угрожают безопасности сна в общей кровати и увеличивают риск удушения – либо от родителя, либо от того, что небезопасно само пространство.

Например, младенцу опасно находиться в кровати с нетрезвым взрослым, или взрослым, принимающим лекарства, притупляющие его внимание и сенсорику, со взрослым, который чрезмерно устал.

Также в кровати с младенцем нельзя находиться другим маленьким детям. Кроме того, младенцы женщин, куривших во время беременности, имеют более слабый тонус: они не могут также успешно и быстро реагировать, когда у них затрудняется дыхание, так что курившим мамам следует укладывать своих малышей рядом, но в отдельной кроватке.

Мои собственные исследования говорят о том, что младенцы на грудном вскармливании (как и их мамы) развивают бОльшую пространственную чуткость по отношению друг к другу во сне, и это защищает младенца от риска быть задавленным.

А вот младенцы, которых кормят из бутылочки, должны спать рядом в отдельной кроватке. Спать на животе, и особенно на мягком матрасе – особенный фактор риска для младенцев, также опасно накрывать им головы одеялом, класть их на подушку или рядом с подушкой.

Читайте также: Ребенок приходит,как дети приходят в наш мир, выбирая родителей

Лучше всего слегка подоткнуть одеяло и затыкать любые щели или провалы между кроватью и стеной, поскольку малыш может провалиться или застрять и быстро задохнуться.

На мой взгляд, лучше всего отодвинуть кровать в центр комнаты, чтобы не было никаких щелей вовсе.

От осуждения к пониманию:

Мы все еще не знаем, что вызывает синдром внезапной детской смерти. Но к счастью, самиe факторы, увеличивающие риск развития SIDS уже широко известны. Среди них выкладывание младенца перед сном на живот лицом вниз, использование мягких матрассов, курение матери,излишнее укутывание и преграды движению воздуха у лица.

В сумме, при совместном сне эти риски больше для более слабых младенцев (например, риск задохнуться, если одеяло, скажем, от движения взрослого, ляжет на лицо и начнет препятствовать дыханию.

Но смерть младенца в таких обстоятельствах сама по себе автоматически не означает, что причина – сон в родительской кровати или, еще хуже, что ребенок погиб от удушья.

Синдром внезамной детской смерти наблюдается как у детей в родительских кроватях, так и у детей в колыбелях.

Позорно и недозволительно, что главные патологоанатомы штата (как в Индиане, например) рекомендуют остальным патологоанатомам заключать, что причиной смерти в своей кроватке предположительно является синдром, а в кровати родителей – удушение.

Преждевременно делая выводы об удушении (против любых других естественных причин), до тщательного анализа фактов и токсикологии, только на основании факта совместного сна, эти инстанции не только мухлюют научными утверждениями, но и виктимизируют несчастных родителей в третий раз.

Первый раз стигмата вины падает на родителей в момент гибели их ребенка, во второй раз это происходит, когда специалисты и врачи дают интервью прессе, и очень часто намекают, что когда младенец умирает в кровати со взрослым, должно быть причина в удушении (или SIDS обусловлен совместным сном).

И в третий раз на родителей падает обвинение, когда полиция и медики, не имея еще никаких доказательств, говорят о том, что видимо смерть ребенка можно было предупредить, и что их малыш был бы жив, если бы спал отдельно.

Этот вывод опирается не на факты, но только на несправедливые стереотипы о совместном сне.

Ни один патологоанатом или исследователь синдрома SIDS не должен делать выводы об удушении раньше получения обширного токсикологического заключения и изучения места проишествия, анализа информации, полученной от матери и ее соображений о возможных причинах.

Риски младенческой смертности – в колыбелях ли, в родительской кровати, в любом случае увеличиваются в отсутствии доступа к информации о мерах безопасности, или когда общество считает безответственным, если родители выбирают практику совместного сна “на свой страх и риск”, или когда информация в общественных источниках излишне упрощается и доходит до плакатов и листовок в куцей форме послания “просто никогда так не делайте”.

Читайте также: Должны ли дети что-то родителям?

Подобные рекомендации искажают смысл истинной функции и биологическую важность таких предпочтений, искажают понимание рисков и того, насколько их можно сократить и сделать эту практику безопасной, а также подобные рекомендации обесценивают сами причины, по которым люди выбирают эту практику в первую очередь.

Понравилось ? Поделись с друзьями ! Присоединяйтесь к нам! Facebook    Pinterest

Авторы: Джеймс МакКена (James J. McKenna Ph.D) исследователь и Эдмунд Джойс (Edmund P. Joyce C.S.C) антрополог, руководитель Лаборатории изучения поведения и совместного сна при Университете Нотр Дама (Mother-Baby Behavioral Sleep Laboratory), автор книги “Совместный сон с ребенком: пособие для родителей”